Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Компьютер (ПК), лазерный принтер, кресло детское, стол и стул для работы с документацией, стол и стулья детские(регулируемые), шкаф для пособий и канцелярских принадлежностей, стол логопедический для речевой группы, безопасная пузырьковая колонна с подсветкой, настенный фибероптический ковер «звездное небо», интерактивное панно «бесконечность», доска классная передвижная маркерная, стол с подсветкой(для пескотерапии).
Для коррекционной логопедической работы:
- по звукрпроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, логопедическое лото, речевые домики);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);
Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:
- альбом по развитию речи;
- наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом".
Картотеки:
- артикуляционная гимнастика в картинках;
- пальчиковые игры;
- дыхательные упражнения и игры;
- наборы предметных картинок по лексическим темам;
- загадки;
- чистоговорки;
- скороговорки.
Пособия и материалы:
- на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
- на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пазлы, трафареты);
- по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду имеется 5 групповых помещений, в которых проводятся практические занятия с детьми. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы и ФГОС ДО.
В каждой возрастной группе предметно-пространственная развивающая среда разделена на зоны в соответствии с возрастом.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. На первом этаже расположен совмещенный музыкально-спортивный зал в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь музыкально-спортивного зала - 65,2 кв.м. Освещенность - естественная 3 окна, искусственная 18 светодиодных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - Бревно гимнастическое, скамейка гимнастическая, щит баскетбольный, шведская стенка, турник, маты, гимнастические палки, батут, лесенка; спортивный инвентарь - мешочки с песком, мячи набивные, мячи резиновые, обручи, кубики, кегли, погремушки, скакалки, ленточки, флажки, клюшка хоккейная, шайбы, клюшка для хоккея с мячом, ракетки для бадминтона, теннисные мячи, городки, шагомер, секундомер и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Условия питания обучающихся
В МБДОУ детский сад № 8 "Сибирячок" организовано сбалансированное питание в соответствии с «Примерными 10-ти дневными меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12 часовым режимом функционирования»
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г.
Для детей, имеющих ограничения в употреблении некоторых продуктов питания (выписка ВКК), корректируется 10-дневное меню, которое согласовывается с родителем (законным представителем) и утверждается приказом заведующего.
Объекты спорта
Документы отсутствуют
Библиотека
Документы отсутствуют
Условия охраны здоровья обучающихся
Документы отсутствуют
Доступ к информационным системам
Документы отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы
Документы отсутствуют